Авторы

четверг, 20 ноября 2014 г.

12. Педагогика и воспитание детей на уровне подсознания.

       
   Важнейший ресурс любого государства, конечно же, хорошо обученные и подготовленные кадры. Поэтому  для эффективной модернизации промышленности и сельского хозяйства надо, в первую очередь, модернизировать далеко отставшие от современных требований, весьма консервативные воспитательные и учебные процессы. Это касается не только восстановления разрушенных  профессионально-технических училищ.  Об этом, в частности, в полной мере говорит опыт бедной естественными ресурсами Японии, в кратчайшие сроки шагнувшей из средневековья в мир электронных роботов. В то же время, несмотря на определенные успехи в компьютеризации, современная российская школа с нищенскими зарплатами учителей, зачастую вместо воспитания детей занята бесконечными отчетами и прочей бумажной волокитой, от которой бедные учителя просто стонут. На настоящее творчество и воспитательную работу времени и сил, естественно, уже не остается.

При этом альтернатива пионерским отрядам пока не найдена. В то же время перемены во многих школах превращаются в перекуры, и это мало кого волнует.   А между тем, в связи с присущим современности  необычайно быстрым ростом знаний, которыми располагает человечество, овладение всеми ими в рамках среднего и даже высшего образования становится проблематичным, если не сказать нереальным. Остается возможность в течение жизни каждого индивидуума приобретать отдельные знания и навыки  по мере необходимости.
   Настал тот переломный момент, когда главная задача школы – научить детей в течение всей дальнейшей жизни эффективно приобретать постоянно обновляющиеся знания, получая, в том  числе и через интернет, необходимую в данный момент информацию. Помимо некоторых фундаментальных законов физики, математики, химии, биологии и важнейших основ гуманитарных наук, на первый план, кроме информатики, выдвигается освоение психологических методов управления организмом человека.
   Обучение использованию огромных ресурсов подсознания в оздоровительных, воспитательных и учебных целях отныне должно стать приоритетом в работе школ и дошкольных детских учреждений. При этом следует учитывать возрастные особенности, связанные с образованием новых связей между нейронами, когда например, обучение иностранным языкам  целесообразно проводить в первые годы жизни ребенка.
  Психологическая подготовка перед началом новых экономических реформ, имея в виду модернизацию всей экономики, весьма напоминает артиллерийскую подготовку перед боем. Призывая народ к экономическому прорыву, требуется уделить достаточное внимание созданию соответствующего настроя на достижение высоких результатов. Такой эмоциональный настрой может быть достигнут параллельными мерами морального и материального поощрения.  О роли материального поощрения мы уже писали. Но не пора ли возродить принципы социалистического (назовите его как угодно), но все же соревнования, создавая тем самым хвалу тем, кто честно трудится на производстве.
   Вместе с тем в полной мере следует учитывать, что настрой на конечный результат  и создание  шаблонов поведения, например, трудолюбия, формируются на уровне подсознания в основном в детском возрасте.
 Отсутствие   необходимых педагогических установок и огрехи в воспитании, допущенные за последние два десятилетия, привели к появлению «потерянного поколения» и к троекратному увеличению потребления спиртных напитков.
   Сейчас в ход пошли еще более опасные наркотики. Население огромного Китая, чья экономика благодаря сочетанию плановых и рыночных начал развивается гораздо быстрее, чем в России, потребляет алкоголь и другие наркотики ( в расчете на одного жителя) в несколько раз меньше, чем в нашей стране. Как и в Японии, решающую роль здесь играет воспитание молодого поколения, причем с самого раннего возраста.
С учетом выше изложенного в России модернизацию надо начинать с детских садов и младших классов средней школы. Поскольку только там можно поставить надежный заслон наркомании и создать общественно полезные  шаблоны поведения. Помимо патриотической настроенности и наложения «табу» на наркотики, речь идет об обучении детей концентрировать внимание и самостоятельно вводить себя в целебное творческое состояние транса. [1]          
 В дальнейшем, кроме ежедневных внушений перед каждым уроком (речь идет о младших классах) требуется ввести в учебные планы школ специальные уроки психологической саморегуляции. Они охватывают три важнейших направления:
1.     Медицинский (лечебный) аспект: имеется в виду снятие сверхстрессовых нагрузок, профилактика сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, профилактика наркотизации населения, включая алкоголизм и курение.
2.     Педагогический аспект: ускорение учебного процесса, усиление творческого начала и особенно изобретательской деятельности.
3.     Воспитание высоких моральных качеств – патриотизма, стойкости и мужества, а также гуманизма, милосердия, взаимовыручки и толерантности  к другим культурам и религиозным воззрениям.
Хотелось бы особенно подчеркнуть, что переход на воспитание и обучение детей с использованием ресурсов подсознания абсолютно безопасен. Об этом, в частности, свидетельствует 6-летний опыт внедрения наших методов в младших классах Линдовской средней школы Нижегородской области. При этом оговоримся, что дети с серьезными психиатрическими отклонениями должны своевременно диагностироваться и обучаться в специальных учебных заведениях. Помимо медикаментозного лечения снимающая нервные перегрузки мышечная релаксация и отдельные психологические воздействия  могут и там оказаться полезными.
   «Не навреди» - так звучит главная медицинская заповедь. В течение шести лет в основном в 3-их,   4-ых классах Линдовской средней школы Нижегородской области проводились наблюдения за детьми, которые в начале каждого урока делали 10 приседаний и затем  в течение 2-х минут с закрытыми глазами прослушивали необходимые наставления – внушения. Таким образом, осуществлялся так называемый «организационный момент». [2]      На снимке многоразовую психологическую прививку против наркомании проводит классный руководитель Абрамова А.Я.                                                                                                                                                В течение года детям  при закрытых глазах от 500 до 1000 раз внушали необходимость хорошей учебы и дисциплины, а также отрицательного отношения к любым наркотическим веществам. Уже в 2005 году на Международном конгрессе традиционной медицины (3,5 тыс.участников), состоявшемся в г.Москве, автором доложены первые, весьма положительные результаты  упомянутых наблюдений.  Один из классов, где проводилась работа с детьми, был коррекционным, но впоследствии его расформировали, поскольку дети стали значительно лучше учиться, да и с дисциплиной все было в порядке. Автор получил специальный приз за лучший доклад на упомянутом конгрессе, и на этом пока что все и закончилось. Правда, по согласованию с Нижегордским институтом усовершенствования учителей некоторое время занятия по предложенной методике проводились в Линдовской школе замечательными учителями-энтузиастами     Назаровой Т.П. и Ивановой Г.Н. Однако, материальные и моральные стимулы  для проведения столь важной работы отсутствовали со всеми вытекающими отсюда последствиями.
   Сложная ситуация, характеризующаяся безразличием бюрократических структур к любым новшествам, касается внедрения целого ряда аудиопрограмм, разработанными нами в содружестве с врачом-психиатром, психотерапевтом, неврологом М.А. Антипиной, при консультативной помощи  д.м.н. профессора В.Д. Трошина,  д.м.н. профессора         А.В. Густова (г.Н.Новгород) и д.м.н. профессора    В.В. Макарова (г.Москва).
  Среди упомянутых аудиопрограмм имеются следующие: «Снятие страха и боли перед операцией», «Психологическая подготовка к родам», «Повышение иммунитета (антираковая)», «Антикурительная»,  «Антиалкогольная», «Психологический зонтик» для наркомана, «Внушения и самовнушения при параличах», «Подготовка к экзаменам» и ряд других.
Разработана даже специальная, единственная в своем роде аудиопрограмма «передача рапорта», позволяющая любому, не владеющему гипнозом врачу или педагогу, самостоятельно выходить на уровень подсознания своих подопечных.
   Прослушивание релаксационных оздоровительных обучающих самогипнозу  и т.д. аудиопрограмм целесообразно организовать в звукоизолированных кабинках, размещаемых в холлах крупных магазинов, гостиниц, больниц и других местах массового скопления людей.
   Внедрить новые психологические методики в нашей стране очень сложно – к сожалению, общество к ним совершенно не готово. Поэтому, приступая к осуществлению амбициозной задачи скоростной модернизации народного хозяйства России, требуется на самом высоком уровне проявить политическую волю. В частности, в первоочередном порядке необходимо инициировать публичное обсуждение проблемы обучения населения, и особенно детского контингента, психологической саморегуляции.
   При этом подчеркнем, что внушения с гипнотическим подтекстом необычайно эффективны. С их помощью современные религиозные экстремисты, готовя самоубийц-шахидов, свободно преодолевают даже основополагающий инстинкт самосохранения.  В противовес этим уродливым фанатикам, используя с детского возраста на уровне подсознания гуманистически направленные внушения, надо повсеместно сдерживать агрессию, жестокость и прочие людские пороки. Это необычайно важно, поскольку в наш термоядерный век сама жизнь на Земле оказалась под реальной угрозой полного уничтожения.
  Вопреки мнению многих обывателей занятия гипнозом и особенно обучение самогипнозу укрепляют  столь необходимые в повседневной жизни  волевые качества людей. Они приобретают возможность надежно сопротивляться несанкционированным влияниям со стороны различного рода манипуляторов и мошенников.
    Высокая эффективность и действенность предложенных нами  методов может быть легко продемонстрирована при общении по телефону. Мы обещаем, что первые 20 человек непредвзято мыслящих читателей, желательно специалистов - педагогов, психологов, врачей, которые позвонят автору, смогут буквально в течение нескольких минут обучиться экспресс-методу самогипноза.        В том числе они смогут сами усыплять себя на заданное время. А в дальнейшем пусть делают выводы сами. Мы же надеемся обрести среди них сподвижников.



[1] Предложенные методы суггестивных воздействий  и в частности, обучение самогипнозу, изложены в нашей монографии: «Экспресс-метод обучения самогипнозу» Н.Новгород 2009г.
[2] Он нашел полное отражение на фотографии. См. приложение.

Комментариев нет: