Авторы

четверг, 20 ноября 2014 г.

11. Модернизация народного хозяйства и резервы подсознания.

  Модернизация производства и сплочение для этой цели всех здоровых сил общества требует коренных изменений в кадровой политике и особенно в воспитании подрастающего поколения.  
 Последнее достижение эволюции человека - его разум, сконцентрированный  в коре головного мозга, это лишь 8% от общего количества нервных клеток организма. Остальные 92% , что составляет более      92 миллиардов клеток, заняты в подсознании, где они ведают всеми автоматическими функциями, например, сердцебиеним или пищеварением. Именно в подсознании гнездятся все врожденные и приобретенные инстинкты и шаблоны поведения.

  По меткому выражению Джона Кехо, «подсознание может все», однако человечество, воспитывая свое потомство, до сих пор предпочитало воздействовать в основном на сферу разума, того разума, который у детей еще не сформировался! А, между тем, для создания общественно полезных шаблонов или навыков поведения  крайне необходимо научиться выходить именно на уровень подсознания. Влияние на подсознание озвучивается опошленным ныне словом «гипноз». Вот что по этому поводу писал известный ученый, профессор А.А.Токарский:           «И смешно было бы думать, что гипнотизм вырос где-то сбоку, за дверьми храма науки, что это подкидыш, воспитанный невеждами. Можно только сказать, что невежды его достаточно понянчили и захватали своими руками». В работе английского исследователя Карла Бойза и других многочисленных западных ученых, суггестивные воздействия, или попросту сказать гипноз, с большим успехом используются, причем без каких-либо отрицательных последствий, применительно к детям, начиная с 3,5-4 летнего возраста. А теперь ознакомимся с авторитетным мнением корифея русской научной мысли, академика В.М.Бехтерева: «Собственно применение гипнотического внушения по отношению к детям, вообще говоря, легко осуществимо… В подходящих случаях всегда можно рассчитывать на успех при систематическом применении гипнотического внушения».[1]
    В отличие от США в России заниматься гипнозом крайне затруднительно из-за ряда ничем необоснованных ограничений. С ними всю жизнь боролся наш великий ученый. Ниже приводим его гениальное высказывание, которое позволяет беспрепятственно воздействовать на психику детей:
  «Если применение гипноза почему-либо может оказаться нежелат,ельным, например, при боязни ребенка, следует пользоваться внушением в бодрственном состоянии, для чего ребенку предлагают лишь закрыть глаза, и затем начинают вести с ним беседу, как при обыкновенном гипнотическом внушении».
   Со своей стороны отметим, что при закрытых глазах примерно на 70% снижается общий поток информации из внешнего мира. Хотя речь идет о бодрствующем состоянии, естественно, что при этом аудиально воспринимаемая информация будет воздействовать на психику ребенка гораздо эффективнее, затрагивая к, тому же, более глубокие слои психики.
  В качестве важного условия проведения модернизации страны умением беспрепятственно вводить себя в целебное творческое состояние транса  должны овладеть миллионы наших сограждан. Организация всенародного, постоянно действующего «мозгового штурма» требует обучения всего населения азам психологической саморегуляции.     В ее основе лежит воздействие на уровне именно подсознания, и здесь мы приходим к выводу, что громкая фраза «Гипноз правит миром», как бы одиозно она не звучала, имеет под собой определенные основания. Во всяком случае, автор нашумевшей книги «Век толп» Серж Московичи прав, когда он пишет:
«Гипноз лежит в основе любого воздействия человека на человека, будь то в психиатрии или в политике, и он приносит большую пользу при условии неприменения его в корыстных целях». Чтобы понять как действует психотерапия, в частности гипноз, нужно прежде всего уяснить, что организм человека – это система имеющая очень большую степень саморегуляции и самоусовершенствования, на которую могут влиять внешние факторы. Это основа для понимания действия гипноза. Эффект в этом случае достигается путем воздействия именно на систему саморегуляции.
  Создание еще в детском возрасте необходимых шаблонов поведения или, другими словами, создание тормозов для антиобщественных действий, включая сюда коррупцию, становится, в сущности, велением времени.
  В связи с вышеизложенным  рассмотрим более подробно некоторые вопросы гипнотизма, в течение последних 200 лет будоражащие умы человечества и о которых россияне в своем большинстве имеют весьма превратные представления. Настолько превратные, что автор полностью осознает риск своих высказываний по данной тематике. Но, находясь на краю пропасти из-за начавшейся моральной и физической деградации общества, надо же кому-то снять пелену неосведомленности и дремучих предрассудков, препятствующих столь необходимым изменениям менталитета наших сограждан!
   Человек -  существо общественное, и для него необычайно важное значение имеет передача информации, осуществляемая ему подобными.            В основе общения огромную роль играет внушение.    В свою очередь внушение лежит в основе упомянутого нами гипноза (гетеро гипноза), т.е. влияния сознания (разума) одного человека на подсознание другого индивидуума. Такого рода влияния (при общении) во многих случаях не замечаются людьми, и тем не менее они имеют место и определяют во многом сценарий жизни любого члена общества. Поведение людей, как правило, обусловлено теми внушениями и шаблонами поведения, которые восприняты в детском возрасте. Покоящиеся в глубине подсознания врожденные и приобретенные инстинкты (шаблоны поведения) по своему влиянию  на наше поведение  в своей массе гораздо сильнее волевых усилий, управляемых нашим сознанием, т.е. разумом. Исходя из биологической сущности человека, только своевременное и правильное воспитание подрастающего поколения, действуя на уровне подсознания и создавая при этом общественно полезные навыки и шаблоны поведения, способно обеспечить счастливую жизнь человеческой популяции.
   Всесильная мода – дань инстинкту подражания имеет прямое отношение к внушениям со стороны. Однако пора бы инициировать моду на здоровый образ жизни, рационализаторскую деятельность и интеллектуальные достижения. Последние, кстати, стимулируются трансовыми внушениями и самовнушениями. Однако в вопросах  практического использования трансовых состояний  Россия отстала на несколько десятилетий.
  Корни нашего десятикратного отставания от Запада в области экономики (конкретно речь идет о ВВП) кроются отчасти в неумении использовать
резервы мозга. Роль государства в патентовании даже самых перспективных изобретений ничтожна. Безразличие к результатам и достижениям настоящих ученых и изобретателей отмечается повсеместно. Например, возникает вопрос: «А почему портреты лучших ученых и изобретателей не красуются на самых видных местах?» Доходы технической и научной элиты во много раз меньше, чем у известных певцов и футболистов. Хотя, конечно, и они востребованы обществом. Вопреки элементарной логике те, от кого зависит прогресс – выдающиеся инженеры, ученые, изобретатели и рационализаторы, вовсе не являются кумирами нашего общества и это надо менять.
    Действуя по известному еще нашим прабабушкам методу «нашептывания спящим малышам», кстати, запатентованному профессором Драпкиным и детально разработанному Ростовским психотерапевтом А.Одиным, мы имеем возможность развернуть «производство гениев на потоке». Однако  пока бездействуем. В результате всего лишь две иностранные компании - японская «Панасоник» и немецкая «Бош» - в 2009 году в совокупности запатентовали открытий и научных разработок в 6 раз больше, чем все компании России вместе взятые!
Здесь, наконец – то, мы начинаем понимать, почему побежденные Германия и Япония производят всякой продукции в расчете на одного жителя в 10 раз больше, чем Россия!                



[1] Бехтерев В.М. Гипноз.  - Д.Сталкер , 2000.

Комментариев нет: